№ 41-42 (4190-4191)
декабрь 2006

Конференции

«Учитель, ученик, учебник»

Четвертая по счету конференция по преподаванию иностранных языков, которая проводится раз в два года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ, прошла 23–24 ноября, собрав более 200 участников.

На пленарном заседании выступили председатель оргкомитета конференции профессор С.Г. Тер-Минасова («Ученики не хотят, а учителя не могут жить по-старому. Кто виноват? Что делать?»), М.А. Вербицкая («Учебник практического перевода: миф или реальность?»), О.М. Карпова («Использование справочников нового поколения при обучении английскому языку»), Г.И. Бубнова («Всероссийские олимпиады для школьников: коммуникативное тестирование») и Е.Н. Соловова («Разработка балльно-рейтингового контроля как основа для учебной автономии студента»). Участники писали в книге отзывов: «Атмосфера пленарного заседания была перенесена на секции и задала тон творческого размышления и обмена мнениями» (Н.А. Комина, г. Тверь); «Конференции, проводимые факультетом иностранных языков МГУ, всегда дают нам, представителям высших и средних учебных заведений регионов, возможность узнать о новых тенденциях в методике преподавания иностранного языка. Мы возвращаемся домой воодушевленные, получившие “заряд” психолого-педагогических и методических идей, готовые делиться с коллегами и студентами» (представители школ и университетов г. Самары); «Уважаемая Светлана Григорьевна! От всей души хочется поблагодарить Вас и весь Ваш коллектив за организацию и проведение столь масштабных, полезных и нужных конференций. На Вас равняются все вузы страны» (переводческий факультет Академии ФСБ России).

О масштабности конференции позволяет судить география участников: от Калининграда до Барнаула, от Якутии до Сочи, от Калмыкии до Молдовы. Отрадно и то, что вместе с вузовскими преподавателями с докладами и презентациями выступили учителя школ, лицеев и гимназий. Участники благодарили за возможность «встретиться с коллегами из разных регионов: поделиться опытом и, главное, почерпнуть новые идеи» (В.В. Афонасова, г. Новосибирск)..

В первый день конференции, кроме пленарных докладов, проходили интересные семинары и круглые столы, которые проводили как российские, так и зарубежные участники. Они были посвящены как общим темам — «Унификация требований к контролю как основа оптимизации обучения», так и частным вопросам — «Teaching Collocations», как вузовской тематике — «Современный учебник иностранного языка специальности для вузов: каким ему быть», так и школьной — «Предпрофильные и профильные элективные иноязычные курсы в системе школьного языкового образования».

Второй день конференции был посвящен секционным заседаниям: «Лингвистические и психологические основы преподавания иностранных языков», «Традиционное и новое в методике преподавания иностранных языков», «Учебные материалы по иностранным языкам», «Электронные технологии в преподавании иностранных языков», «Межкультурная коммуникация в преподавании иностранных языков», «Роль лексикологии и лексикографии в преподавании иностранных языков», «Тестирование в обучении иностранным языкам», «Взаимодействие преподавателя и студентов на уроке иностранного языка», «Преподавание русского языка иностранным студентам». Все руководители секций в своих отчетах на закрытии конференции отмечали яркий характер выступлений, активный, творческий обмен мнениями, заинтересованность участников в том, как работают коллеги в других учебных заведениях.

На этой конференции отмечалось возросшее количество докладов, посвященных использованию мультимедийных средств обучения, разработке электронных учебных материалов, работе с Интернет-проектами, что потребовало от самих организаторов усилий по обеспечению многих заседаний необходимой аппаратурой. Все чаще докладчикам и в других, традиционных, секциях требуются компьютеры и медиапроекторы для демонстрации своих наработок.

Во всех отзывах участники отмечали отличную организацию конференции и атмосферу дружелюбного профессионального общения, сердечности и творчества, которая помогла раскрыться многим талантам и ощутить поддержку профессионального сообщества.

Л.А. Городецкая, доцент ФИЯР, заместитель председателя оргкомитета конференции

Первая полоса

Пресс-служба

Вести МГУ

Формирование системы инновационного образования в МГУ им. М.В. Ломоносова

Крупным планом

Страницы истории

Юбилеи

Конференции

Твоя жизнь, студент

Поступаем в МГУ

Актуальный репортаж

Мир творчества

Студентка

На пользу науке

Личное мнение

Конкурс "Старая новая сказка в МГУ"

Будем знакомы

Новости Москвы

"01"

Спорт

ФЛЮС

На главную страницу