№ 18 (4249)
май 2008

КиноТеатр

В нашей рубрике снова идет речь о новых работах. Читайте в этом выпуске о новом фильме Мишеля Гондри «Перемотка», появившемся на российских экранах в апреле этого года

Увлечение кино

Перемотка (Be kind rewind)
США, 2008 год.
Режиссер-постановщик: Мишель Гондри.
В ролях: Джек Блэк, Мос Деф, Дэнни Гловер, Миа Фэрроу и другие.


Кадр из фильма «Перемотка»
В небольшом американском городке есть старенький пункт видеопроката, предлагающий посетителям только формат VHS. Владелец проката Э. Флетчер (Д. Гловер) как-то раз уезжает, чтобы найти способы улучшения бизнеса. Он оставляет руководить прокатом Майка (М. Деф), наслышанного о джазовом музыканте Ф. Уоллере, который якобы жил в этом самом доме. Напоследок он настоятельно рекомендует Майку не пускать в магазин его приятеля Джерри (Дж. Блэк), и пишет это предостережение на окне поезда. Майк читает надпись наоборот и никак не может понять ее, что рождает одну из многочисленных юмористических линий в фильме. Джерри — действительно странный тип. Однажды он умудряется «намагнититься» и, придя затем в магазин, размагнитить все кассеты. Клиенты недовольны, и Майк с Джерри бросаются сами переснимать популярные фильмы.

При очевидном отсутствии реалистичности, лента «Перемотка», как и, например, еще одна известная картина М. Гондри — «Наука сна», оказывается на стыке художественной реальности и вымысла. Правдоподобный рассказ о людях и их привязанности к фильмам соседствует с зарисовками забавных абсурдных ситуаций, крутящихся вокруг малозаметного пункта проката. Плюс оригинальный юмор и некоторая сентиментальность — и в результате незаурядный и интересный фильм.

В «Перемотке» моделируется особая атмосфера взаимоотношений внутри небольшой социальной группы — жителей одного городка, атмосфера приветливости, добродушия, взаимопонимания. Ведь даже полицейские, пару раз появляющиеся на экране, довольно спокойны — видя, как Джерри и Майк разрисовывают стену, они лишь слегка ругают их. В другом же эпизоде, просто не заметив героев, собирающихся перелезть через ограду к трансформаторам, полицейские уезжают, решив «хлопнуть по мороженому». Даже приставы, приехавшие предъявить обвинения в нарушении авторских прав Флетчеру, Майку и компании, словно бы «интегрируются» в это приветливое пространство, подчиняясь правилам юмористического абсурда. Разговор выходит примерно такой: «Мистер Флетчер, Вы должны заплатить следующий штраф…» — «Но мы ведь ничего не нарушили!» — «Послушайте, мистер Флетчер, у меня тоже есть семья» — «Это Вы к чему?» — «Да неважно».

Некоторые ролики, которые снимают на любительскую камеру Джерри и Майк, конечно, весьма заурядны. В этом плане отдельные эпизоды фильма довольно скучны. Однако в целом ни о какой скуке говорить не приходится. Ведь эта лента не презентация любительской видеосъемки, а рассказ о жизни людей, увлекшихся кино.

К концу картины это увлечение начинает объединять все больше людей. И та сентиментальность, которая появляется в ленте в завершении, не выглядит искусственно, потому что она органична для стихии, в которой живет этот городок. По сути, к финалу фильма город сужается до размеров небольшого и уютного «самодельного» кинотеатра — с простыней вместо экрана, со старенькими стульями и табуретками вместо широких кресел. Там люди просто смотрят фильм. А ведь кинотеатр для этого и нужен. Он объединяет людей, привязанных к кино.

Талантливое сочетание простого и сложного, будничности и романтики делает фильм «Перемотка» живым и интересным.

Илья Родин
ilya.rodin.88@mail.ru

Первая полоса

Крупным планом

На пользу науке

Пресс-служба

Вести МГУ

Юбиляр

Память

Знаменательное событие

Конференции

Студентка

Спортивный мир

Конкурсы, гранты, стипендии

Будни и праздники университета

Новости Москвы

КиноТеатр

На книжную полку

Студент-корреспондент

На главную страницу