№ 18 (4249) |
КиноТеатр
Увлечение кино
Перемотка (Be kind rewind)
При очевидном отсутствии реалистичности, лента «Перемотка», как и, например, еще одна известная картина М. Гондри — «Наука сна», оказывается на стыке художественной реальности и вымысла. Правдоподобный рассказ о людях и их привязанности к фильмам соседствует с зарисовками забавных абсурдных ситуаций, крутящихся вокруг малозаметного пункта проката. Плюс оригинальный юмор и некоторая сентиментальность — и в результате незаурядный и интересный фильм. В «Перемотке» моделируется особая атмосфера взаимоотношений внутри небольшой социальной группы — жителей одного городка, атмосфера приветливости, добродушия, взаимопонимания. Ведь даже полицейские, пару раз появляющиеся на экране, довольно спокойны — видя, как Джерри и Майк разрисовывают стену, они лишь слегка ругают их. В другом же эпизоде, просто не заметив героев, собирающихся перелезть через ограду к трансформаторам, полицейские уезжают, решив «хлопнуть по мороженому». Даже приставы, приехавшие предъявить обвинения в нарушении авторских прав Флетчеру, Майку и компании, словно бы «интегрируются» в это приветливое пространство, подчиняясь правилам юмористического абсурда. Разговор выходит примерно такой: «Мистер Флетчер, Вы должны заплатить следующий штраф…» — «Но мы ведь ничего не нарушили!» — «Послушайте, мистер Флетчер, у меня тоже есть семья» — «Это Вы к чему?» — «Да неважно». Некоторые ролики, которые снимают на любительскую камеру Джерри и Майк, конечно, весьма заурядны. В этом плане отдельные эпизоды фильма довольно скучны. Однако в целом ни о какой скуке говорить не приходится. Ведь эта лента не презентация любительской видеосъемки, а рассказ о жизни людей, увлекшихся кино. К концу картины это увлечение начинает объединять все больше людей. И та сентиментальность, которая появляется в ленте в завершении, не выглядит искусственно, потому что она органична для стихии, в которой живет этот городок. По сути, к финалу фильма город сужается до размеров небольшого и уютного «самодельного» кинотеатра — с простыней вместо экрана, со старенькими стульями и табуретками вместо широких кресел. Там люди просто смотрят фильм. А ведь кинотеатр для этого и нужен. Он объединяет людей, привязанных к кино. Талантливое сочетание простого и сложного, будничности и романтики делает фильм «Перемотка» живым и интересным. Илья Родин |
|||