№ 15 (4164)
апрель 2006

Рубрику ведет студентка МГУ
Анна Радченко
dsb-dafina@yandex.ru

Даже мудрецы ошибаются!

Кто не ошибается, тот не ищет истины, тот глупец.

Как-то раз, сидя на лекции, я услышала, как оговорился преподаватель, и какой восторг его оговорка вызвала у студентов. В их глазах читалась радость: «Наконец-то нам удалось его уличить, наконец-то и он показал свою некомпетентность».

С чем связано такое злорадство? Может быть, подобная реакция учеников — вина самого преподавателя, который позволял себе публично делать замечания студентам; может быть, аудитория подобралась неблагодарная и была занята лишь тем, чтобы найти момент и посмеяться над учителем; а может быть, мне показалось, и смех ребят вовсе не был злым. Просто они искренне развеселились и философски подошли к ситуации, ведь всем людям свойственно ошибаться. Одним словом, нельзя точно измерить студенческую реакцию на «промах» преподавателя, поскольку она определяется разными факторами: настроением и характером студента, взаимоотношениями преподавателя и студентов в прошлом, точками их соприкосновения в будущем.

Так давайте по-доброму посмеемся все вместе!

— Однажды мой преподаватель по политологии заявил следующее: «Нет, ну ладно бы фракция была больше, но это же не в этом смысле».

— Никогда не забуду, как один из преподавателей, филолог по образованию, сказал, что «цикл» в переводе с английского звучит как «кругл».

— А мой преподаватель был решительно настроен на то, что нынешняя эпоха — эпоха информационального общества!

— Я помню фразу, которую произнес преподаватель английского языка: «…или я вам туда в ящик (имеется в виду электронная почта) запущу».

— «Здесь наличиствуют следующие аргументы».

— Преподаватель предмета «Общественное мнение»: «Почитайте Толстого, Достоевского и всех этих классиков, как говорится».

— «Это говорит, что вы сейчас не в фокусе», — преподаватель истории философии.

— «Мы слишком, либо уходим в абстракцию», — он же.

— Преподаватель испанского языка: «Что смогла, так и дала».

— Мы как-то раз так довели преподавателя своими разговорами, что под конец лекции он стал заикаться, а потом встал и говорит: «Я отвлек время от лекции, чтобы обратить внимание на ваше „бе-заразное” поведение!»

— Как-то раз, конспектируя лекцию, один из студентов сказал, что не успел записать, на что получил ответ преподавателя: «Еще раз повторить — вот это мне сложно». Там все со стульев попадали со смеху.

— Помню, как преподаватель экономической теории вывел собственную теорию о том, что «нефть, как и мандарины, выращивается один раз в год».

— «Таких принциндентов я не потерплю», — заявил преподаватель истории, когда мой одногруппник пытался с последней парты попасть в мусорное ведро жвачкой.

— «Внимание всем на доску (в слове «доска» ударение на последний слог), или я буду потихоньку».

— «Этот крокодил называется тригонометрической функцией».

— «Первым делом, когда мы сталкиваемся с уравнением подобного рода, мы спрашиваем: „Ты кто?”, она отвечает: „Я — дробь”. Вот только тогда приступаем к его решению».

— «Это что за зверь такой?» — удивляется преподаватель новых информационных технологий, глядя на книгу незнакомого автора.

— «Эта методика очень используется, но не очень распространена».

— «Таким образом, индивидуальное общественное мнение играет очень важную роль в процессе формирования средств массовой коммуникации», — преподаватель массовой коммуникации.

— Как обычно на лекции по КСЕ (концепции современного естествознания), мы всем курсом очень громко обсуждали, кто как провел выходные, как вдруг преподаватель вскакивает с места и кричит на весь зал: «Или вы успокаиваетесь, или давайте так!» Вы, я думаю, понимаете, чем закончилось его выступление — бенефисом!

— «Суциид — это ненормированная форма поведения, при которой человек совершает над собой акт насилия с летальным исходом», — учил нас преподаватель общей психологии.

Как известно, смех продлевает жизнь, дает заряд бодрости, надолго сохраняя в глазах детскую искру. Я говорю о том смехе, который идет от души, сопровождается любовью и добротой, а не о язвительном сарказме, унижающем человеческое достоинство, заставляющем людей замыкаться в себе, вырабатывая комплексы…

Давайте шутить и не бояться быть смешными! Мир вокруг нас будет ярче, когда каждый из нас станет добрей. Доброта излучает тепло, которое необходимо каждой душе для полета! Улыбнитесь!

Первая полоса

Вести МГУ

Лекторий МГУ

Поздравляем

Конкурсы, гранты, стипендии

Юридическая помощь

Мнение

К 300-летию Ботанического сада МГУ

У нас в гостях газета

На пользу науке

Университетская кухня

Крупным планом

Опрос недели

Будем знакомы

Студентка

Новости науки

Новости Москвы

В Культурном центре МГУ

Размышления, максимы, афоризмы

На главную страницу