№ 15 (4164)
апрель 2006 |
Рубрику ведет студентка МГУ Анна Радченко dsb-dafina@yandex.ru
Даже мудрецы ошибаются!
Кто не ошибается, тот не ищет истины, тот глупец.
Как-то раз, сидя на лекции, я услышала, как оговорился преподаватель, и какой восторг его оговорка вызвала у студентов. В их глазах читалась радость: «Наконец-то нам удалось его уличить, наконец-то и он показал свою некомпетентность».
С чем связано такое злорадство? Может быть, подобная реакция учеников — вина самого преподавателя, который позволял себе публично делать замечания студентам; может быть, аудитория подобралась неблагодарная и была занята лишь тем, чтобы найти момент и посмеяться над учителем; а может быть, мне показалось, и смех ребят вовсе не был злым. Просто они искренне развеселились и философски подошли к ситуации, ведь всем людям свойственно ошибаться. Одним словом, нельзя точно измерить студенческую реакцию на «промах» преподавателя, поскольку она определяется разными факторами: настроением и характером студента, взаимоотношениями преподавателя и студентов в прошлом, точками их соприкосновения в будущем.
Так давайте по-доброму посмеемся все вместе!
— Однажды мой преподаватель по политологии заявил следующее: «Нет, ну ладно бы фракция была больше, но это же не в этом смысле».
— Никогда не забуду, как один из преподавателей, филолог по образованию, сказал, что «цикл» в переводе с английского звучит как «кругл».
— А мой преподаватель был решительно настроен на то, что нынешняя эпоха — эпоха информационального общества!
— Я помню фразу, которую произнес преподаватель английского языка: «…или я вам туда в ящик (имеется в виду электронная почта) запущу».
— «Здесь наличиствуют следующие аргументы».
— Преподаватель предмета «Общественное мнение»: «Почитайте Толстого, Достоевского и всех этих классиков, как говорится».
— «Это говорит, что вы сейчас не в фокусе», — преподаватель истории философии.
— «Мы слишком, либо уходим в абстракцию», — он же.
— Преподаватель испанского языка: «Что смогла, так и дала».
— Мы как-то раз так довели преподавателя своими разговорами, что под конец лекции он стал заикаться, а потом встал и говорит: «Я отвлек время от лекции, чтобы обратить внимание на ваше „бе-заразное” поведение!»
— Как-то раз, конспектируя лекцию, один из студентов сказал, что не успел записать, на что получил ответ преподавателя: «Еще раз повторить — вот это мне сложно». Там все со стульев попадали со смеху.
— Помню, как преподаватель экономической теории вывел собственную теорию о том, что «нефть, как и мандарины, выращивается один раз в год».
— «Таких принциндентов я не потерплю», — заявил преподаватель истории, когда мой одногруппник пытался с последней парты попасть в мусорное ведро жвачкой.
— «Внимание всем на доску (в слове «доска» ударение на последний слог), или я буду потихоньку».
— «Этот крокодил называется тригонометрической функцией».
— «Первым делом, когда мы сталкиваемся с уравнением подобного рода, мы спрашиваем: „Ты кто?”, она отвечает: „Я — дробь”. Вот только тогда приступаем к его решению».
— «Это что за зверь такой?» — удивляется преподаватель новых информационных технологий, глядя на книгу незнакомого автора.
— «Эта методика очень используется, но не очень распространена».
— «Таким образом, индивидуальное общественное мнение играет очень важную роль в процессе формирования средств массовой коммуникации», — преподаватель массовой коммуникации.
— Как обычно на лекции по КСЕ (концепции современного естествознания), мы всем курсом очень громко обсуждали, кто как провел выходные, как вдруг преподаватель вскакивает с места и кричит на весь зал: «Или вы успокаиваетесь, или давайте так!» Вы, я думаю, понимаете, чем закончилось его выступление — бенефисом!
— «Суциид — это ненормированная форма поведения, при которой человек совершает над собой акт насилия с летальным исходом», — учил нас преподаватель общей психологии.
Как известно, смех продлевает жизнь, дает заряд бодрости, надолго сохраняя в глазах детскую искру. Я говорю о том смехе, который идет от души, сопровождается любовью и добротой, а не о язвительном сарказме, унижающем человеческое достоинство, заставляющем людей замыкаться в себе, вырабатывая комплексы…
Давайте шутить и не бояться быть смешными! Мир вокруг нас будет ярче, когда каждый из нас станет добрей. Доброта излучает тепло, которое необходимо каждой душе для полета! Улыбнитесь!
|