апрель 2006

Полезен или вреден кофе?

Группа ученых из Университета Торонто пришла к выводу, что люди с генетически детерминированным пониженным уровнем метаболизма кофеина в значительно большей степени подвержены риску сердечных приступов, связанных с употреблением кофе.

Ежедневно выпивая чашку кофе, вряд ли кто задумывается о его свойствах. А ведь именно этот напиток считается самым противоречивым. Исследования, направленные на установление зависимости сердечных заболеваний от количества употребляемого кофе, не показали каких-либо достоверных результатов.

Известно, что кофе способен повысить работоспособность, снять усталость и стимулировать умственную деятельность. За все это отвечает кофеин, который улучшает кровоснабжение головного мозга. Немецкие медики провели исследования, результатом которых стало утверждение, что под воздействием кофеина продуктивность человеческого мозга возрастает почти на 10%. Однако, ученые предупреждают, что кофе натощак практически «отключает» мозг. Кроме того, большие дозы могут привести к истощению нервных клеток.

Одним из главных воздействий кофе на сердечно-сосудистую систему является кратковременное повышение артериального давления и учащение пульса. Ученые обнаружили, что кофеин перерабатывается преимущественно с помощью фермента цитохрома. В зависимости от варианта гена, контролирующего работу данного фермента, расщепление кофеина у разных людей может протекать быстрее или медленнее.

Исследователи из Торонто изучили влияние различных вариантов гена на связь между употреблением кофе и сердечным приступом. У носителей «медленного» варианта гена, выпивавших 2–3 чашки кофе в день, риск развития инфаркта миокарда оказался на 36% выше, чем у тех, кто выпивал менее одной чашки кофе в день, а при употреблении четырех и более чашек кофе в день риск инфаркта возрастал до 64%. Риск возникновения инфаркта у носителей «быстрого» варианта гена оказался примерно в два раза ниже.

Таким образом, была обнаружена зависимость между злоупотреблением кофе и вероятностью возникновения инфаркта миокарда. Однако данное утверждение справедливо лишь по отношению к людям, имеющим «медленный» вариант гена.

Источник — ScienceDaily