№ 18 (4167)
май 2006

Прямое общение

В последнее время появилась необходимость прямого общения студентов с администрацией университета. Недавние события подтвердили актуальность такой связи. Многими вопросами уже сейчас занимается студенческое приложение. Результаты в виде ответов представителей администрации будут отражены на его страницах. Мы не собираемся перехватывать эту инициативу. В газете «Московский университет» будут опубликованы вопросы именно к ректору МГУ В.А. Садовничему, на которые он уже дал четкие ответы.

1. Будут ли меняться коммуникации и электропроводка?
— Планируется отремонтировать не только 12-й и 13-й этаж, но и все остальные этажи корпуса «В» — от 14-го до 2-го (на них еще не было ремонта) — до конца этого календарного года. На ремонтируемых этажах будет заменена электропроводка с увеличением разрешенной мощности на блок до 3,5–4 кВт. Параллельно будут прокладываться линии для Интернета в каждую комнату.

2. Когда в общежитии появится легальный Интернет?
— Опорное оборудование уже закуплено, параллельно с ремонтом будут проводиться линии для локальной сети и Интернета не только на ремонтируемых этажах, но и во все комнаты корпусов «В» и «Б». К концу 2006 года планируется, что сеть начнет работать.

3. Почему во время пожара не было слышно системы оповещения и будет ли она исправлена?
— Во время пожара система пожарной сигнализации сработала четко, что зафиксировано автоматикой, однако заработавшая после этого система оповещения была недостаточно громкой, а на некоторых этажах, возможно, совсем не работала. Причины этого будет выяснять следствие: это может быть как умышленное или неосторожное повреждение, так и нарушение коммуникаций вследствие высоких температур при возгорании. На ремонтируемых этажах будет установлена система, которая пройдет тестирование. Однако предыдущая система была принята Госпожнадзором как соответствующая всем нормам.

4. Почему на входах в общежития «Б» и «В» нет надлежащего контроля документов, удостоверяющих право прохода в корпус?
— Раньше на входах в данное общежитие дежурили вахтеры, но в настоящее время они заменены на сотрудников ЧОПа, и контроль ужесточился.

5. Можно ли посадить круглосуточных дежурных на этажах?
— Да, и такое решение было принято на расширенном заседании ректората еще 22 апреля. Штатное расписание уже готово, подбираются люди. С 1 мая дежурные начнали работу.

6. Как можно организовать порядок в общежитии без жестких ограничений для студентов?
— Во-первых, планируется увеличить количество зон проживания с повышенными условиями комфортности. Каждый желающий сможет жить в улучшенных условиях, однако за это нужно будет больше платить. Но, как показывает практика, желающих улучшить условия проживания за деньги довольно много. Не надо думать, что совсем исчезнут так называемые «бесплатные» комнаты. Нет, этого не будет, но на таких этажах мы возлагаем особую надежду на студенческое самоуправление. Есть опыт у проживающих некоторых факультетов, когда ребята выбирают старосту и сами следят за санитарным состоянием комнат и коридоров. Такой контроль со стороны проживающих решит многие проблемы общежития.

7. Возможно ли установить на этажах общежития камеры видеонаблюдения?
— Да, и этот вопрос прорабатывается. Камеры будут не заменять, но дополнять дежурных по этажу.

8. Можно ли оснастить огнетушителями каждый блок в общежитии?
— Да, такое решение уже принято.

9. Можно ли проводить регулярные учения по противопожарной безопасности?
— Ближайшие учения будут в скором времени проводиться в секторе «Б», однако еще не принято решение, будут ли о них предупреждать проживающих или будет использован эффект неожиданности.

10. Можно ли оставлять круглосуточно открытыми переходы между секторами «А», «Б», «В»?
— Нет. Это связано с безопасностью не только в общежитиях, но и в учебно-административном корпусе.

11. Будут ли строиться новые общежития университета?
— Да, будут. Один проект уже готов. На месте ФДС будет построено новое современное комфортабельное общежитие на 7–8 тыс. мест. (На сегодня в ФДС 3 500 мест). Это стоит в планах на 4-ый квартал 2006–2007 год. Еще одно общежитие планируется построить на «новых территориях» за библиотекой, но это — более долгосрочный проект.

12. Как можно решить проблему прохода в общежитие мужа или жены проживающего, которые не имеют отношения к МГУ?
— К сожалению, мы не можем выделить дополнительное место такой семье из-за перегруженности общежитий. Подселить на выделенную площадь не позволяют санитарные нормы.
Пропуска на право прохода в общежитие членов семьи (муж, жена, дети) выдаются в паспортном отделе УО МГУ в кабинетах № 5, № 6, № 7, № 11 на срок направления, выданного проживающему. При продлении пропуска обучающемуся и проживающему в общежитии супругу будут продлены пропуска и членам семьи (муж, жена, дети). Часы выдачи: с 10.00 до 17.30.
Документы, необходимые для выдачи пропуска:
1. Паспорт члена семьи со штампом о заключении брака;
2. Свидетельство о заключении брака.
В выходные и праздничные дни обращаться в УО МГУ, кабинет № 1, к ответственному дежурному.
По поводу любых недоразумений обращаться непосредственно к начальнику УО МГУ А.А. Водолазскому.

Продолжение — в следующих номерах

 

Итоги «Дня потребителя»

В ноябре 2005 года в рамках студенческой комиссии Объединенного профсоюзного комитета МГУ была выделена группа по взаимодействию с Комбинатом питания МГУ, основной целью которой является улучшение качества питания студентов на территории МГУ. Под этим подразумевается не только качество и ассортимент предлагаемых блюд, но и приемлемость ценовой политики, уровень и культура обслуживания, а также соответствие режима работы точек питания учебному расписанию факультетов и пожеланиям студентов.

Одной из наиболее важных задач, поставленных на текущий семестр перед группой по взаимодействию с Комбинатом питания, стала подготовка и проведение в МГУ «Дня потребителя». Задача мероприятия — объективная оценка работы Комбината питания МГУ с последующим устранением выявленных недостатков, а также информирование студентов о работе Комбината питания и всех подконтрольных ему точек питания на территории МГУ, включая его деятельность по улучшению культуры и качества обслуживания посетителей столовых и разработку и включение в ассортимент новых блюд.

Подготовку к проведению мероприятия, назначенного на 21 апреля, проводили председатели студенческих комиссий профкомов химического (Родион Панин) и социологического (Данила Казаков) факультетов в тесном взаимодействии с заместителем председателя ОПК МГУ В.Л. Марченко и директором Комбината питания МГУ Л.П. Киселевой. В качестве базовой столовой для проведения «Дня потребителя» выбрали столовую № 2 сектора «В» как наиболее посещаемую студентами различных факультетов.

В ходе мероприятия были представлены информационные стенды, содержащие сведения о работе Комбината питания, проведена раздача анкет с последующим их обменом на памятки потребителя. Информационные стенды содержали сведения о составе и структуре Комбината питания МГУ, о его новых блюдах и фирменных рецептах, режиме функционирования точек питания, а также справки о воровстве посуды из столовых. Помимо этого на стендах были представлены фотографии новых блюд и лозунги, призывающие посетителей не воровать посуду, не допускать приема пищи в столовой в верхней одежде, придерживаться норм вежливости и культуры общения в столовой. Каждому посетителю предлагалось заполнить анкету, в которой он мог оценить работу столовой № 2 Комбината питания МГУ по нескольким базовым показателям и высказать замечания, пожелания и предложения. На выходе из столовой анкета обменивалась на памятку потребителя, в которой суммировалась информация обо всех точках питания Комбината питания, а также о деятельности ОПК МГУ по улучшению качества питания.

В проведении «Дня потребителя» приняли активное участие представители студенческого профсоюзного актива химического (Родион Панин, Динара Зубаерова, Мария Заморина, Алексей Углов, Максим Синицын), исторического (Вадим Кокорев) и социологического (Данила Казаков) факультетов, а также член комиссии общественного контроля и защиты прав потребителя ОПК МГУ Ольга Меньшикова.

Всего было собрано 362 анкеты. Их обработка позволила получить ясное представление о том, что думают студенты университета о работе столовой № 2. Некоторые вопросы анкеты требовали оценки в виде баллов (от 1 до 5). Самой распространенной (47,5%) оценкой санитарного состояния и чистоты в зале обслуживания стала «четверка» (4 балла), чуть меньшее число посетителей выбрало «тройку» (29,4%) и «пятерку» (13,7%), совсем мало — «двойку» и «единицу» (8,3% и 1,1% соответственно). Примерно такая же картина сложилась с оценкой свежести и качества блюд (4 балла — 46,1%, 3 балла — 26,7%, 5 баллов — 15%, 2 балла — 9,7%, 1 балл — 2,5%) и качества обслуживания посетителей на раздаче и кассе (4 балла — 47,8%, 3 балла — 21,6%, 5 баллов — 20,2%, 2 балла — 6,5%, 1 балл — 3,9%). Таким образом, работу столовой по этим показателям большинство посетителей признали хорошей, но, как видно из приведенных данных, оценка «удовлетворительно» встречается чаще оценки «отлично», что, несомненно, требует от Комбината питания конкретных шагов по улучшению ситуации. Очень самокритично оценили участники анкетирования уровень культуры посетителей столовой. Здесь преобладали оценки «четыре» (41,8%) и «три» (26,6%), чуть меньше (19,8%) было оценок «пять» и совсем мало — «два» (7,4%) и «единица» (4,3%). Гораздо более показательными оказались итоги анкетирования по вопросам, требовавшим не балловой оценки, а выбора наиболее правильного утверждения. Единственный из всех показатель, по которому было достигнуто согласие абсолютного большинства посетителей, — это размер порции: 61,6% считают его оптимальным, тогда как недостаточным — почти в 2 раза меньше (32,3%), а слишком большим — всего 6,1%. Сходятся мнения большинства потребителей и в том, что в столовой имеется достаточный выбор блюд (81,9%), однако утверждения, что дешевые блюда есть всегда или что они есть только в первые часы после открытия столовой, в процентном соотношении практически сравнялись (43,5% и 38,4% соответственно). Аналогичные данные получены и по вопросу о наличии в ассортименте столовой дешевых блюд. 79,1% посетителей считают, что дешевые блюда в столовой есть, но, как и в предыдущем пункте, только 44,6% утверждают, что дешевые блюда есть всегда, а 34,5% считают, что дешевые блюда есть, но быстро заканчиваются. Наверное, руководству Комбината питания стоит обратить внимание на проблему сокращения выбора блюд в течение дня. А вот еще по одному показателю — наличию щадящих (полудиетических) блюд — мнения диаметрально противоположны: 39,3% полагают, что такие блюда в меню в принципе не предусмотрены, в то же время 34,6% считают, что такие блюда всегда есть в ассортименте, а 26,1% — есть только в определенные часы работы столовой. Наверное, многие посетители просто плохо себе представляют, какие блюда относятся к полудиетическим, потому что в меню принадлежность того или иного блюда к этой категории никак не выделяется. Кроме того, удалось выяснить, что большинство посетителей в среднем тратит на обед 80–100 рублей (32,6%) и 60–80 рублей (31,8%). Примерно в 2 раза меньше — 14,5% и 12,7% — обедают на 50–60 и более 100 рублей соответственно, 8,4% платят за обед менее 50 рублей.

Большинство дополнительных замечаний и предложений также относилось к рассмотренным выше вопросам и содержало требования увеличить выбор блюд (добавить плов, кофе, сосиски, каши, пельмени, мороженое, фрукты, зеленый чай, больше супов, салатов), повысить качество пищи (не готовить пюре из полуфабрикатов и картофель-фри, класть меньше лука и масла при жарке, исключить пересаливание и недожаривание блюд), снизить цены на мясные блюда до 40 рублей путем уменьшения порций, а также улучшить санитарное состояние в столовой (следить за сухостью и чистотой посуды и подносов, за постоянным наличием столовых приборов и салфеток). Также поступили предложения повысить качество обслуживания посетителей (обеспечить более приветливое отношение со стороны персонала, повесить в зале обслуживания картины, на столах поставить цветы, а освещение сделать ярче, ускорить обслуживание на кассе и сделать меню более удобным для чтения). Реже встречаются совсем оригинальные предложения — оформлять скидки постоянным клиентам, не ошибаться в большую сторону при подсчете на кассе и сделать двухместные столики.

Очевидно, что подобное анкетирование при условии тщательного подхода к составлению вопросов и достаточном количестве участников позволяет сделать однозначные выводы о работе отдельных точек Комбината питания и наметить основные направления деятельности по улучшению качества питания. Поэтому на примере «Дня потребителя», прошедшего на базе столовой № 2 сектора «В», предполагается регулярно проводить подобные мероприятия в других точках питания. Это даст возможность проследить, как варьируются оценки потребителями работы различных столовых, а также как меняются со временем оценки работы одной и той же столовой.

Студенческая комиссия ОПК

Первая полоса

Редакторская колонка

Вести МГУ

Память

Поступаем в МГУ

Неравнодушный взгляд

Юридическая помощь

Поздравляем

К 300-летию Ботанического сада МГУ

Конференции

На пользу науке

Распределительный щит (трудоустройство)

Крупным планом

Опрос недели

Студентка

Отдых

Новости Москвы

Спорт

На главную страницу