№ 18 (4167)
май 2006

Распределительный щит (трудоустройство)

Помочь студенту обустроить свое будущее

На химическом факультете прошел День карьеры

Стенд Исследовательского института химического разнообразия привлекал оригинальным дизайном
Такие мероприятия, как День карьеры, — примета последнего десятилетия. Вместе с плановой экономикой ушла в прошлое и процедура распределения — направления молодого специалиста на работу (согласно государственному заказу), где он должен был в обязательном порядке отработать два года после окончания вуза. В те времена было счастьем получить так называемый свободный диплом, предполагавший освобождение от распределения и дававший право самостоятельного устройства на работу. Это счастье в условиях рыночной экономики как-то незаметно трансформировалось в проблему поиска работы, вставшую особенно остро в середине 1990-х, когда главной профессией стала купля-продажа и было не очень понятно, куда девать только что полученное высшее образование. Конечно, эта проблема не коснулась экономистов и бухгалтеров, а вот естественникам (физикам, химикам, биологам и т. д.) пришлось нелегко. Академические институты задыхались от безденежья, прикладная наука потихоньку сходила на нет, предприятия и институты ВПК также переживали не лучшие времена. Да и в начале нового столетия, когда страна оправилась от дефолта и начала подниматься промышленность, вопрос трудоустройства перед многими выпускниками вузов стоял весьма остро. Тогда и родилась мысль о том, как помочь молодому специалисту сориентироваться и найти работу. Дни карьеры стали удачным решением.

На химическом факультете такие мероприятия проводятся с 1998 года. Однако, пожалуй, наиболее ярким и неординарным стал День карьеры, прошедший в конце апреля 2006 г. Холлы первого и второго этажей превратились в выставку: здесь разместились стенды ведущих компаний химического (и смежного) профиля, представлявшие свои разработки и заинтересованные в квалифицированных специалистах-химиках. Многие фирмы в аудиториях химфака провели полноценные презентации, где у них была возможность более подробно рассказать о своей деятельности, ответить на вопросы, а у студентов — заполнить анкеты и предложить свои резюме. Выбор получился весьма разнообразный: одни компании искали себе постоянных сотрудников с высшим образованием (и даже с ученой степенью), другие готовы были принять и студентов на временную работу. «Мы, например, готовы предложить студентам летние стажировки на своих российских производствах, а выпускникам — постоянную работу», — сообщил Дмитрий Архангельский, представитель одной из фирм.

Помимо задачи трудоустройства студентов и выпускников (даже подрабатывать во время учебы будущим химикам теперь можно будет по профилю), решался и еще один вопрос, в последнее время все чаще обсуждаемый. Он настойчиво звучит со стороны бизнеса: где взять квалифицированных специалистов? Дефицит кадров ощущается уже не только в сфере информационных технологий, но и в других наукоемких специальностях. И дело здесь, видимо, не в том, что высшая школа учит не так или не тому: просто в бурном море свободного рынка (особенно такого молодого и «нестационарного», как в нашей стране) эти две «половинки» — специалист и работодатель — не всегда могут быстро и легко найти друг друга. Поэтому так важны подобные мероприятия, особенно когда они имеют специальную отраслевую направленность, грамотно организованы. Следует отметить, что последнее было в большой мере заслугой отдела маркетинга, который недавно появился на химическом факультете и ставит перед собой грандиозные цели. Помимо продвижения образовательных программ, укрепления имиджа химфака на рынке образовательных услуг и осуществления научно-исследовательских проектов, отдел предполагает активно заниматься информационной деятельностью (повышая осведомленность компаний о текущих научных разработках факультета и его возможностях дополнительного образования), а также работать над повышением интереса как к химическому факультету в целом, так и к его кадровому потенциалу (особенно со стороны работодателей).

Многолюдно было у стенда химической компании DOW
«В этом году мы постарались подойти к организации Дня карьеры по-новому, — рассказала руководитель отдела маркетинга химфака Ника Патиашвили. — Во-первых, мы существенно расширили круг приглашенных компаний, предоставили им возможность и поставить стенды, и провести презентации. Во-вторых, мы пригласили к участию студентов не только химфака, но и других химических вузов столицы (РХТУ им. Д.И. Менделеева, МАТХТ им. М.В. Ломоносова, РГУНГ им. И.М. Губкина, РУДН, МПГУ и др.), а также те факультеты МГУ, которые могут наладить здесь полезные контакты — географический, биологический, физический, ББИ, ФНМ, почвоведения. Кроме того, мы привлекли кадровые агентства и немало информационных спонсоров. Конечно, не все получилось, как задумывали, но надеемся, что в ближайшем будущем мы сможем сделать наше мероприятие главной ярмаркой химических вакансий в Москве».

Это, без сомнения, достойно Московского университета!

Т.В. Богатова,
ст. преподаватель химического факультета

Первая полоса

Редакторская колонка

Вести МГУ

Память

Поступаем в МГУ

Неравнодушный взгляд

Юридическая помощь

Поздравляем

К 300-летию Ботанического сада МГУ

Конференции

На пользу науке

Распределительный щит (трудоустройство)

Крупным планом

Опрос недели

Студентка

Отдых

Новости Москвы

Спорт

На главную страницу