№ 18 (4167) |
Распределительный щит (трудоустройство) Помочь студенту обустроить свое будущееНа химическом факультете прошел День карьеры
На химическом факультете такие мероприятия проводятся с 1998 года. Однако, пожалуй, наиболее ярким и неординарным стал День карьеры, прошедший в конце апреля 2006 г. Холлы первого и второго этажей превратились в выставку: здесь разместились стенды ведущих компаний химического (и смежного) профиля, представлявшие свои разработки и заинтересованные в квалифицированных специалистах-химиках. Многие фирмы в аудиториях химфака провели полноценные презентации, где у них была возможность более подробно рассказать о своей деятельности, ответить на вопросы, а у студентов — заполнить анкеты и предложить свои резюме. Выбор получился весьма разнообразный: одни компании искали себе постоянных сотрудников с высшим образованием (и даже с ученой степенью), другие готовы были принять и студентов на временную работу. «Мы, например, готовы предложить студентам летние стажировки на своих российских производствах, а выпускникам — постоянную работу», — сообщил Дмитрий Архангельский, представитель одной из фирм. Помимо задачи трудоустройства студентов и выпускников (даже подрабатывать во время учебы будущим химикам теперь можно будет по профилю), решался и еще один вопрос, в последнее время все чаще обсуждаемый. Он настойчиво звучит со стороны бизнеса: где взять квалифицированных специалистов? Дефицит кадров ощущается уже не только в сфере информационных технологий, но и в других наукоемких специальностях. И дело здесь, видимо, не в том, что высшая школа учит не так или не тому: просто в бурном море свободного рынка (особенно такого молодого и «нестационарного», как в нашей стране) эти две «половинки» — специалист и работодатель — не всегда могут быстро и легко найти друг друга. Поэтому так важны подобные мероприятия, особенно когда они имеют специальную отраслевую направленность, грамотно организованы. Следует отметить, что последнее было в большой мере заслугой отдела маркетинга, который недавно появился на химическом факультете и ставит перед собой грандиозные цели. Помимо продвижения образовательных программ, укрепления имиджа химфака на рынке образовательных услуг и осуществления научно-исследовательских проектов, отдел предполагает активно заниматься информационной деятельностью (повышая осведомленность компаний о текущих научных разработках факультета и его возможностях дополнительного образования), а также работать над повышением интереса как к химическому факультету в целом, так и к его кадровому потенциалу (особенно со стороны работодателей).
Это, без сомнения, достойно Московского университета! Т.В. Богатова, |
||||