№ 39 (4144)
ноябрь 2005 |
Рубрику ведет студентка МГУ Полина Долина dolpol_1@mail.ru
20 навыков профи.
Что умеют настоящие профессионалы
Здороваться за руку.
При знакомстве сама протягивай руку – для многих мужчин пока еще загадка, нужно ли обмениваться рукопожатием с женщиной. Не ставь их в затруднительное положение.
Составлять резюме.
Окружать себя «правильными мелочами».
Именно с них тебя начинают оценивать другие профессионалы. Не шариковая ручка, а хороший письменный прибор. Не китайские «будильники» с «бриллиантами», а элегантные, но неброские часы.
Свободно говорить хотя бы на одном иностранном языке.
Универсальный вариант – все-таки английский.
Правильно диктовать свой электронный адрес.
Никаких «И с точечкой», «ручка от зонтика с точечкой» и «С долларовое»!
Делать маникюр,
невзирая на хроническую усталость и полное отсутствие свободного времени.
Не бояться переспрашивать.
Профессионала можно безошибочно узнать по вопросу: «Повторите, пожалуйста, ваше имя. И, если можно, по буквам». Ведь лучше лишний раз переспросить, чем потом исправлять ошибки, которые могут стоить очень дорого.
Предупреждать об опозданиях.
Отговорки типа «трамвай опоздал, а потом троллейбус застрял в пробке» несерьезны. Поэтому научись, опаздывая, предупреждать об этом других – тогда даже причину называть необязательно, люди отнесутся к тебе с пониманием.
Подбирать деловой костюм.
Деловой костюм – это юбка до середины колена или выше на ладонь плюс жакет или строгие брюки плюс жакет. Нужно знать «свои» цвета и фасоны.
Носить колготки летом.
Даже если невыносимо жарко…
Быть доступной миру.
То есть иметь при себе мобильный. Или предупреждать, где, во сколько и по какому телефону тебя можно найти.
Быть с компьютером на «ты».
Уметь набрать текст и отправить его на принтер – мало. Неплохо знать, как заархивировать фал, что такое скрипт, html, фреймы.
Вести еженедельник.
В него профессионал записывает все дела, которые необходимо сделать в ближайшем будущем, время и места встреч, телефоны и адреса. Поэтому он ничего не забывает (а не потому, что у него феноменальная память).
Запоминать дни рождения коллег.
Гасить улыбку.
Как ни странно, многим сама улыбка дается легче, чем дальнейший переход к серьезному выражению лица.
Сосредотачиваться на деле.
Как долго ты в состоянии заниматься одним делом, не вставая из-за стола и не переключаясь на телефонные звонки? Тридцать минут и более – хороший результат. Впрочем, больше часа заниматься чем-то одним не рекомендуется – внимание рассеивается.
Отвечать (то есть не отвечать)
на вопросы о своей заработной плате. Просто говори, что хочешь эту цифру оставить при себе.
Составлять деловые письма.
Вовремя отключаться.
На пять минут, на выходной, на сон, на отпуск. Иначе ты можешь запутаться в ситуации, от усталости наделать ошибок в работе, прослыть редкостной занудой, испортить жизнь себе, сослуживцам и домашним.
Ставить цели.
На всю жизнь, на ближайшие пять лет, на год. На меньшие сроки – это уже не планы, а распорядок профессиональной жизни. Вещь, впрочем, тоже полезная.
© Вика Сарыкина |