№ 13 (4162)
апрель 2006

У нас в гостях газета

«Лингва»

Три года — немалый срок для факультетской газеты. И отметить это замечательное событие мы решили не в узком редакционном кругу, а поделившись нашей радостью со всеми читателями. Так, на факультете иностранных языков и регионоведения Московского университета была создана новая традиция — праздновать день рождения газеты «Лингва» совместно с проведением итоговой церемонии «Лингва Awards». Обо всех подробностях вы узнаете из репортажа наших корреспондентов Юлии Егазарян и Алексея Федорова.

О Лингва Awards…
Совершенно новое мероприятие состоялось на нашем факультете 16 декабря 2005 года. Вы, конечно же, догадываетесь, о чем речь? Правильно! О Первой ежегодной церемонии «Лингва Awards»! Но для тех, кто не смог (или не захотел) прийти, наверное, будет интересно узнать, «что это за фрукт, и с чем его едят». Если вы из числа таких несчастливчиков, то читайте и завидуйте.

«Лингва Awards» — это, во-первых, празднование дня рождения газеты. А в 2005 году «Лингве» исполнилось 3 года. Во-вторых, это церемония, где вручают награды и дипломы авторам лучших статей и не только, а между номинациями звучат «музыкальные паузы». В этом году порадовали зрителей Анна Решетняк, исполнившая своим бархатным голосом «Go down Moses (Let my people go)», зажигательная Марина Безрукова и романтичные Влад Богословский и Леша Федоров с композицией «Belle». В-третьих, — это настоящая танцевальная вечеринка.

Начало церемонии было запланировано на 17.00. Но музыка доносилась из актового зала намного раньше назначенного времени. Периодически особо любопытные (в их числе была и я) проходили мимо 107–108, где шла репетиция, и украдкой заглядывали в приоткрытую дверь. Во время очередной такой прогулки я изрядно удивилась: из дверного проема вырывались клубы дыма, и все внутри горело «красным пламенем». «Что это? Пожар?» — спросила я у одногруппницы. «Ну, ты скажешь! Это же спецэффекты пробуют!» — смеясь, ответила мне более сообразительная студентка. Я с облегчением вздохнула и продолжала с интересом наблюдать, как комната озарилась теперь уже зелеными огнями. Но это были только цветочки! Всю мощность оборудования можно было оценить лишь во время самой церемонии.

Церемония…
Теперь представьте: темнота, тишина, все внимательно вглядываются в сумрак, и тут начинает звучать громкая динамичная музыка. Глаза ослепляют быстро сменяющие друг друга световые лучи. С шумом вылетают клубы дыма. Появляются очаровательные девушки (Мария Москатова и Анастасия Григорьева) и молодой человек (уже упомянутый выше Алексей Федоров). Ритм, свет, четкие движения танцоров. Вы сидите и завороженно смотрите на это действо, и вдруг невольно возникает вопрос: «А что я сижу?!?». Хочется сорваться с места и с головой окунуться в эту атмосферу безудержного веселья. Но тут к вам возвращается сознание, которое тактично говорит: «Это не ночной клуб! Дискотека будет позже, а сейчас церемония!».

Сидящие в зале могли от души посмеяться благодаря факультетской команде КВН, выступление которой было, пожалуй, одним из самых ожидаемых событий этого вечера. Ребята оттачивают мастерство перед участием в премьер-лиге Университетского КВН. На церемонии команда веселых и находчивых не обошла стороной и тему нежных чувств, показав, что язык любви универсален, и даже «технарь» и «гуманитарка» способны понять друг друга. Да, девушки, оказывается, бывают и «цифровые» стихи. А еще ребята показали номер на самую «актуальную» для иняза тему призыва в армию (Нет, не отдадим наших мальчиков! Их и так мало!).

Церемония прошла как настоящий праздник. Было все: песни, танцы, шутки, подарки (а как же без них!). Во время официальной части ведущие и получающие награды были нарядно одеты: девушки — в платьях, молодые люди — в костюмах. Но какой же праздник может быть без «вкусной и здоровой пищи»? В аудитории напротив была устроена «банкетная». Первое, на что падал взгляд, был огромный торт с надписью «In Lingua Veritas». Жалко было уничтожать такую красоту.

После торжественной части в программе мероприятия была намечена дискотека. Впервые! Никто, конечно, не ожидал чего-то уж такого искрометного. А зря: благодаря родителям некоторых студентов в здание факультета была доставлена концертная аппаратура. Пока студенты поглощали угощения, 107–108 была трансформирована из торжественного зала в дискотечную площадку. Долой свитера и вечерние наряды и вперед — в мегаотрыв!

Party goes on…
Как ни странно, но зрителей и участников собралось достаточно много — весь актовый зал был заполнен. И это за день до начала зачетной сессии! Дискотека продолжалась до ночи. Постепенно все стали понимать, что наконец-то получилось то, чего так долго хотели и ждали, но не могли выразить, объяснить, попросить. Сама же дискотека мало чем уступала клубным, а ведь никто не ожидал больше, чем дискотеку в школьном стиле. Здесь было все: и концертный дым, и лазерные проекторы, и колонки, от которых дребезжали окна и трясся пол. К концу дискотеки все, кто был на «танцполе», буквально задыхались от усталости. Но после некоторого «подбадривания» в стиле американских клубных DJ’ев каждый нашел в себе силы и выложил все напряжение и эмоции в танец. Фраза «Вы должны ВЫПОЛЗАТЬ из аудитории» приняла буквальный смысл. Но никто не жаловался на усталость — каждый получил то, что хотел.

Дискотека удалась на славу, но, к сожалению, все когда-то кончается. И вечер «Лингвы» тоже подошел к концу. Однако в следующем году ожидается еще более насыщенная событиями вечеринка. Ни в коем случае не пропустите! Увидимся на «Лингва Awards–2006»!

Юлия Егазарян, Алексей Федоров

 

Музыкальный салон на факультете иностранных языков и регионоведения

Инязовская справка: «Музыкальный салон — мероприятие, где демонстрируют свои музыкально-танцевательные таланты „артисты” факультета. Каждый музсалон тематичен».

«Mais ce sont les mots d’amour», — пели сладкоголосые первокурсницы, лишний раз доказывая, что французский — язык любви, и все, кто находился в «салоне у Грегуара» (также известном как актовый зал факультета), верили, хотя для девушек это второй иностранный. И даже моя прекрасная и неприступная спутница Мари согласилась сопровождать меня по музыкальному Парижу в тот музыкальный вечер.

Да что там второй язык! Клянусь Эйфелевой башней, что никто и подумать не мог, что Моника, наша самая обворожительная министерша, вообще не учит французский, слушая, как она пела бессмертную «Эммануэль».

Но какой же Париж без знаменитого Мулен Ружа? И, не без усилий уговорив упиравшуюся Мари, я все-таки повел ее в это знаменитое кабаре — и не прогадал! Довольна осталась даже она (хоть виду и не показала), я уже не говорю о том, как обеспечивавшие нам все звуковое великолепие Лев и Олег (наши радисты-отличники) смотрели на Аслана, чьи, по-видимому, любимые жены так виртуозно исполняли танец живота.

Немного остудил атмосферу, ставшую скорее напоминать жаркую южную ночь, нежели тихий парижский вечер, остроумный конкурс на вечную тему в контексте родного факультета, оригинально названный «Шершелем» («ищите мужчину»), проведенный Ксюшей Деньгиной. Мужчины, как ни прискорбно это признавать, по факультетской традиции, достались далеко не всем, однако зал смеялся от души.

Затем нас поразили прекрасной игрой на фортепиано и скрипке Мария Багдасарова и Елена Костина: «Аллегро» в их исполнении вернуло нас на тихие улочки, просторные площади и уютные кафе Монмартра. Моей музе захотелось куда-нибудь зайти, и совершенно случайно мы оказались в русском трактире, где с замиранием сердца узнали историю эмигрантки, дочери белого генерала, которую поведала нам Александра Бродецкая. Зал рукоплескал. Константин Романов, как всегда с гитарой, песнями и, плюс ко всему, друзьями-филологами — группой «12 мм» (которых моя остроумная Мари тут же окрестила «русскими Louise Attack... нет, пожалуй, все-таки, Noir Desir»), основательно встряхнули аудиторию жесткими гитарными рифами.

Потом прозвучала очень лиричная песня Mylene Farmer «J’te rends ton amour» в исполнении первокурсницы Анетт, не менее романтический дуэт «Голубка», а странствующие и совершенно случайно оказавшимися именно в этот день в Париже артисты с Востока подарили нам такие хиты, как «Something stupid» и песня из кинофильма «Тегеран–43».

А Моника и Я Хен, чей дуэт на китайском языке заставил даже самых закоренелых физиков обратиться к лирике (если же кто-то из них все же устоял, то уж точно не мог отвести глаз от шикарного дракона, вышитого по черному шелку на платье сладкоголосой Моники), просто взорвали зал. К этому времени уже стали известны победители конкурса на самое оригинальное название для картин французских импрессионистов, которыми изобиловали стены нашего салона. Все победители в качестве приза получили орудие для дальнейшего (уже не устного, а вполне материального) творчества — кисть, а главный призер — еще и эргономический пакет под кисть, для того чтобы никогда с ней не расставаться.

Завершал вечер летучий голландец Ганс, который, аккомпанируя себе на фортепиано, спел несколько песен (в том числе и собственного сочинения), упомянув, что «Ален Делон не пьет одеколон», что немало развеселило публику.

Основная часть салона закончилась, и красавицы-официантки Ирэн и Ксю пригласили гостей в бистро. Были круассаны, торты, конфеты, совершенно немыслимое число сортов сыра, поздравления и дружный отъезд на Елисейские поля.

По царившей в коридоре атмосфере радости было ясно, что данное Мари в начале вечера обещание я сдержал — прогулка по Парижу удалась. А куда мы направимся в следующий раз? Ну что ж, «qui vivra verra» (поживем — увидим, как говорится), все зависит от вас!

Шевалье Выраже
(в миру Александр Выражейкин)

Первая полоса

Редакторская колонка

Вести МГУ

Страницы истории

Поздравляем

Актуальный репортаж

Юридическая помощь

Мнение

Конкурс «Студент-корреспондент»

У нас в гостях газета

На пользу науке

Университетская кухня

Крупным планом

Опрос недели

Будем знакомы

Студентка

Новости науки

Новости Москвы

Мир творчества

Спорт

На главную страницу