№ 1-2 (4150-4151)
январь 2006

Двуликий Таиланд

Мое решение закончить уходящий год нетрадиционно пришло благодаря приятному стечению обстоятельств, а именно моему путешествию в Таиланд.

История, которую я поведаю, не лишена субъективности, но, тем не менее, думаю, вам, дорогие читатели, будет интересно узнать об особенностях народа, живущего на расстоянии 9-тичасового перелета от нас.

Путешествовали мы с друзьями. Приземлились в Бангкоке и тут же стали искать, где оформить визу и разменять деньги. Тайская валюта называется «бат». Примерно за 40 бат можно купить один американский доллар. Простояв полтора часа в очереди и заплатив 30 долларов, мы получили билет в другой мир.

Бангкок – город странный и удивительный. Первое, что бросается в глаза – правостороннее движение. Повсюду, особенно на маленьких улочках, глаза разбегаются от разнообразия выставленного товара: и одежда, и обувь, и сувениры, и бижутерия. Тут же, в больших котлах с черной жидкостью на дне, жарится, парится какая-то непонятная еда, от которой идет специфический запах. С трудом удается определить, что это креветки. Мы дружно кричим «ура» – хоть что-то оказалось узнаваемым.

По мере продвижения к центру города чувствуешь дискомфорт и напряжение. Тротуары загромождены многочисленными товарами, поэтому приходится идти по проезжей части, постоянно оглядываясь и думая, не собьют ли тебя.

Спустя какое-то время встает реальная проблема – где поесть. Выбрать очень сложно, а главное – страшно. После долгих и мучительных поисков мы решаем вернуться в гостиницу и поесть колбасу, привезенную с собой из Москвы – на всякий случай.

На следующий день, немного освоившись, привыкаешь и к запаху, и к кусочкам мяса, которые лежат на льду прямо на открытом воздухе, и к морепродуктам, насажанным на деревянные мангальчики.

Особенно меня удивили фрукты. Помимо известных манго и ананаса я открыла для себя дуриан, который нужно съесть в течение пятнадцати минут и ни в коем случае не смешивать со спиртным, иначе можно отравиться; личи (глаз дракона) – розового цвета фрукт в разрезе белый с черными косточками; мангустин, снаружи похожий на хурму, а внутри – на чеснок…

К достопримечательностям Таиланда можно отнести Храм изумрудного Будды – один из самых древних памятников культуры – и множество других архитектурных сооружений.

В этой стране очень любят своего короля. Через каждые сто метров висят плакаты с его фотографиями. Цвет короля – желтый, потому что он родился в понедельник.

Дороги в Таиланде хорошие, а водители спокойные и учтивые. Редко, когда услышишь режущий ухо сигнал, и уж тем более – увидишь аварию.

Следует отметить, что Таиланд еще долго не сможет оправиться после прошлогодней трагедии, когда в результате цунами здесь погибло более пяти тысяч человек, из которых более двух тысяч - иностранцы. Кроме того, пропавшими без вести до сих пор считаются около трех тысяч человек. 26 декабря здесь прошли масштабные мемориальные мероприятия по случаю годовщины цунами…

После двухдневного пребывания в Бангкоке мы поехали в Патайю – город на берегу Сиамского залива. Оставив вещи в номерах, мы отправились на пляж. Залив не прозрачный и почти не соленый. Водятся в нем морские ежи, морские огурцы, крабы, морские звезды и даже акулы-няньки.

Вечером, после ужина, было решено прогуляться и послушать шум моря. И каково было наше удивление, когда, придя на пляж, мы не обнаружили моря, а буйки лежали на песке. Это был отлив. По берегу бегали тайцы и что-то собирали. Нашему любопытству не было предела, и мы пошли на разведку. Оказалось, что они ловили сетями маленькую рыбу, которую я обнаружила на завтрак в жареном виде.

За время пребывания в этом курортном городке нам удалось посетить три экскурсии: съездить на дальние острова, побывать на крокодиловой ферме и посмотреть великолепное шоу Тиффани.

Рано утром, взяв с собой полотенца, купальники и солнцезащитный крем, мы отправились на минибасе к пристани. Там нас ждала трехпалубная деревянная лодка с русской командой и тайским капитаном. Остров оказался очень красивым: экзотическая растительность, дикие обезьяны, белый песок и бирюзовое море, как в рекламе «Баунти». Мы тут же нарядились в маски и ласты и поплыли изучать подводный мир. Те, кто погружался с аквалангом, сказали, что смотреть особо нечего, особенно после Красного моря.

На обратном пути мы попали в шторм. Лодку качало в разные стороны так, что невозможно было удержаться на ногах, а нижнюю палубу накрывали волны. Одна женщина надела спасательный жилет и уже приготовилась добираться до берега вплавь, но все обошлось…

Крокодиловая ферма поразила огромным количеством крокодилов, которые лениво лежали в водоеме друг на друге. Вообще крокодил питается раз в неделю, поэтому свисающие куски мяса, которыми туристы пытались их накормить, принимались нехотя. В конце экскурсии нам даже удалось попробовать шашлык из крокодила. Вопреки принятому мнению о том, что мясо этой рептилии похоже на курицу, я бы так не утверждала. Оно имеет своеобразный вкус.

Помимо крокодилов на ферме были слоны, которые покатали нас на хоботе, а мы в благодарность накормили их бананами. Еще мне удалось покормить маленького тигренка молоком и сфотографироваться верхом на крокодиле, в присутствии дрессировщика, конечно, который минуту назад засовывал голову в пасть чудовища.

Шоу Тиффани – это шоу трансвиститов. В Таиланде начинают готовиться стать трасвиститами с 12 лет. Эти люди тратят огромные суммы денег на пластические операции и покупку гормональных средств. Те, кто участвуют в подобного рода шоу, очень грациозны и, что самое удивительное, не похожи на мужчин.

Мне понравилось в Таиланде. Это удивительная страна со своими законами и причудами. Тайцы всегда приветливо улыбаются, но никогда не знаешь, что у них на уме. Они вроде бы гостеприимны, но в то же время держатся особняком от иностранцев. Английский язык знают плохо, поэтому очень трудно что-то объяснить и, соответственно, понять. Вы спросите, хотела бы я вернуться в Таиланд, а я отвечу: «Может быть, когда-нибудь, но лучше в Доминиканскую республику».