№ 17 (4166)
май 2006 |
Пресс-служба
Встреча студентов университета с Георгием Полтавченко
В понедельник, 17 апреля, состоялась встреча студентов МГУ с Георгием Сергеевичем Полтавченко, полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе. Собравшиеся студенты имели возможность получить более полное представление о структуре правительственного аппарата и задать интересующие их вопросы.
Начиная встречу, Георгий Сергеевич кратко, но достаточно подробно рассказал о задачах, возложенных на полномочного представителя, и о функциях, которые он осуществляет. Напомним, что до того, как в мае 2000 года Президентом РФ В.В. Путиным был подписан Указ «О полномочном представителе Президента Российской Федеральном в федеральном округе», в России функционировал институт полномочных представителей в регионах. По словам Г.С. Полтавченко, решение Президента РФ позволило более эффективно реализовывать основные направления политики государства, поскольку расширились функции и права полномочных представителей.
Одним из достижений Г.С. Полтавченко считает улучшение социально-экономического развития регионов страны.
Студентам, не успевшим задать свои вопросы устно, Георгий Сергеевич предложил передать ему их в письменной форме и пообещал ответить каждому.
Женни Лубенец, наш корр.
Хельсинкский университет в гостях у МГУ
В пятницу, 28 апреля 2006 г., в Московском университете состоялся целый ряд официальных встреч. Одна из них была посвящена подписанию соглашения о сотрудничестве с университетом города Хельсинки.
Ректор МГУ В.А. Садовничий приветствовал финских гостей, упомянув о давней дружбе двух университетов. Ранее существовал ряд совместных проектов на факультете журналистики и некоторых естественнонаучных факультетах. «Время идет, и возникает потребность подписать новую программу. Я знаю, над ней работали многие факультеты и профессора. Мы рады, что расширяем нашу совместную работу. Мы с вами близкие соседи, и это большой плюс, который позволяет привлечь больше людей для сотрудничества», — прокомментировал соглашение В.А. Садовничий.
Ректор Хельсинкского университета профессор Илкка Ниинилуото поблагодарил за приглашение и представил членов финской делегации: проректора Хельсинкского университета профессора Томаса Вилхелмссона и профессоров Маркуса Лайтинен, Яри Ниемела и Риитта Херппе. Господин Ниинилуиото отметил, что каждый новый период сотрудничества сопровождается новыми проектами, и это позволяет определить основные цели. «Хельсинкский университет — один из ведущих исследовательских учебных центров в Финляндии. И основная наша задача, — подчеркнул профессор Илкка Ниинилуото, — это научные исследования. Другая важнейшая задача — развитие международного сотрудничества, межвузовских договоров, которых Хельсинкский университет сейчас насчитывает около ста».
В.А. Садовничий также добавил несколько слов о том, что политика Московского университета также направлена на развитие научных исследований, которые, по его словам, являются основой деятельности университета. Ректор отметил, что в настоящее время вновь остро стоит вопрос о качестве образования. Российское образование столкнулось с новой формой обучения — четырехлетней. Но 4 года и 5 лет — это совершенно разные уровни. Университет входит в ассоциацию европейских университетов UNIC, в которой тоже обсуждаются существующие вопросы качества образования. В то же самое время Московский университет в некоторой степени испытывает влияние Востока. В МГУ обучается более 2 тысяч студентов из Китая. «Мы в неравновесном состоянии», — заключил ректор.
Итогом визита гостей из Хельсинкского университета стало подписание соглашения о совместном сотрудничестве. Затем делегация отправилась на ознакомительные экскурсии на факультеты Московского университета.
Василина Тагирова, наш корр.
«Прогресс и гармонизация образования» в преддверии саммита «Большой Восьмерки»
Двадцать пятого апреля в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялась научно-практическая конференция «Прогресс и гармонизация образования в современном мире». Организаторами конференции стали Московский государственный университет и посольство Канады в РФ при личном участии посла Кристофера Вестдала.
В рамках конференции обсуждались вопросы взаимной зависимости образования, экономики и демографии в современном мире. Эти темы будут подняты на приближающейся встрече лидеров «Группы Восьми» в Санкт-Петербурге. Незадолго до июльского саммита проблематика образования будет обсуждаться ректорами крупнейших университетов стран «Большой Восьмерки». Встреча ректоров, организованная по инициативе Московского государственного университета, состоится в мае этого года непосредственно перед тем, как в России соберутся министры образования стран «Группы Восьми» (1–2 июня). В преддверии этих важнейших для стран «Восьмерки» консультаций Канада и Россия организовали двустороннюю конференцию, чтобы обменяться сведениями о своих образовательных системах и рассказать о практическом опыте развития образования в обеих странах в контексте общемировых и демографических процессов.
Научно-практическую конференцию открыл ректор МГУ академик В.А. Садовничий. Одной из целей мероприятия было названо усиление взаимовыгодного сотрудничества и предложение своих идей об организации современного процесса образования. По итогам проведения круглых столов, со слов ректора, планируется подготовить ряд документов, посвященных основным проблемам образования в мировом сообществе. Данное обращение будет представлено в мае (в Москве) и в июне (в Санкт-Петербурге) на съезде министров образования стран «Большой Восьмерки».
В своем выступлении посол Канады в РФ Кристофер Вестдал акцентировал внимание на важности учебы за границей для развития дипломатических отношений между странами. Посол справедливо заметил, что молодые люди, обучаясь в другой стране, возвращаются домой с более глубоким пониманием чужой культуры. Посол сказал, что до сих пор поддерживает контакты с теми людьми, с кем 30 лет назад учился в Танзании. Далее господин Кристофер Вестдал высказал уверенность, что Россия предана своим традициям в сфере образования. Так, бесспорным преимуществом российского образования посол назвал его общедоступность для различных слоев общества и привел соответствующий пример: в конкурсе по программированию, прошедшем в этом году в Техасе, победили три студента из Саратовского университета.
Василина Тагирова, наш корр.
Университеты России и Латинской Америки
Международный форум «Развитие образования и науки в XXI веке: взгляд университетов России и Латинской Америки» прошел 20 апреля в здании Фундаментальной библиотеки МГУ и 21 апреля — на географическом и физическом факультетах. На форуме обсуждались вопросы взаимодействия и сотрудничества между университетами разных стран. В своем вступительном слове В.А. Садовничий рассказал о деятельности Московского университета, о его проблемах и достижениях. Он особо выделил развитие исследовательской деятельности в университетах, привлечение к ней молодежи. С ректором МГУ согласились и представители университетов стран Латинской Америки, присутствовавшие на форуме. «Университеты должны адаптироваться к новым условиям жизни и ее требованиям», — сказал проректор Гаванского университета доктор Авилио Йера Падрон. «Университет должен найти способы решения многочисленных задач, стоящих перед ним», — слова ректора Университета Сан-Пауло доктора Суэли Вилелы.
По итогам форума участниками была принята совместная декларация. Главная задача университетов — обеспечить высокое качество образования на основеего интеграции с наукой, повышения роли фундаментальной науки в университетах и инновационной направленности образования. Университеты подтвердили взаимное стремление активно развивать академическое сотрудничество и договорились открыть программу молодежных обменов, а также поощрять совместные программы подготовки аспирантов и молодых исследователей посредством системы стажировок. Для осуществления широкого гуманитарного сотрудничества было решено поддерживать изучение русского, испанского и португальского языков.
На форуме также состоялась церемония вручения диплома Почетного профессора Московского университета ректору Национального автономного университета Мексики доктору Хуану Рамону де ла Фуэнте за выдающийся вклад в медицинскую науку и развитие отношений с Московским университетом.
Екатерина Волкова, наш корр.
|